Авторынок Калининграда,
4 августа 2009 г.
Работает ли «европротокол»? 1157 просмотров
В этом году в силу вступила новая редакция «автогражданки», благодаря чему у водителей появились две доселе невиданные возможности. Во-первых, можно обращаться за выплатой по ОСАГО не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою («прямое урегулирование убытков»). Во-вторых, оформлять аварию с участием двух автомобилей, где пострадало только «железо», а сумма ущерба при этом не превысила 25 тыс.руб., можно по упрощённой процедуре, то есть без вызова представителей ГИБДД (так называемый «европротокол»). Но, как ни странно, пользоваться нововведениями россияне не спешат, сообщает «МКмобиль».
Заплатят или «продинамят»? Если по прямому урегулированию вопросов нет (ведь околачиваешь пороги не чужого страховщика, а своего), то вот как оформить ДТП по «упрощёнке», да так, чтоб потом ещё заплатили? Сами страховщики не верят, что «европротокол» прост в реализации. Во-первых, у обоих участников инцидента должны были быть полисы ОСАГО, оформленные после 1 марта. Во-вторых, сумма ущерба не должна была превышать 25 тыс.руб. (при нынешних ценах на запчасти таких денег стоит разве что какой-нибудь фонарик отечественного авто). В-третьих, извещения о ДТП нового образца должны быть заполнены правильно, без ошибок (в противном случае у страховщиков появляется железобетонный повод для отказа в выплате). Все вышеперечисленные нюансы, наложенные на недоверие людей к различным новшествам (особенно по финансовой части), конечно, никак не способствуют оформлению ДТП по «европротоколу».
Плюсы и минусы В «европротоколе» есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что водителям, попавшим в незначительное ДТП (которые, как говорится, просто «притёрлись» бамперами), не нужно по нескольку часов ждать сотрудников ГИБДД, чтобы оформить происшествие. Сели, заполнили бумаги, разъехались. Благодаря этому уменьшится количество «пробок» на дорогах, а сотрудники ГИБДД будут тратить время не на оформление аварий, а на их профилактику. Но есть и большие минусы. Начнём с того, что процедура упрощённого оформления ДТП притягательна для аферистов. Схем мошенничества немало. К тому же менталитет российских водителей в значительной степени не готов к «европротоколу», не сформирована культура оформления аварий. То есть берёт человек в руки бланк извещения о ДТП, а что с ним делать, какие графы заполнять и как — знать не знает. Комментарий от редакции
«Европротокол» - фикция или реальность? В редакцию обратился калининградец Сергей, который рассказал такую историю. Утром сосед, выезжая из двора, боднул его машину фаркопом. В результате на бампере у автомобиля Сергея образовалась трещина. Посчитав, что данная авария подпадает под «европротокол», оба участника ДТП оформили необходимые документы, с которыми Серегй пошёл в свою страховую компанию. Там ему сказали, что вопрос будет решаться в московском головном офисе. Через неделю пришёл отказ в выплате возмещения по ущербу с такой мотивировкой: поскольку следы ДТП на автомобиле виновника отсутствуют, то нет возможности убедиться, что это ДТП на самом деле имело место. Редакция газеты обратилась в отдел урегулирования убытков одной из калининградских страховых компаний с просьбой прокомментировать данный случай. Вот что там ответили. В данном деле отсутствуют доказательства о том, что ДТП имело место быть. Во-первых, следов аварии на машине виновника нет (удар пришёлся на железный фаркоп, на котором никаких вмятин не осталось), а во-вторых, нет свидетелей, которые бы подтвердили факт ДТП. Не исключено, что дело сфабриковано. На вопрос, как же быть, и пользоваться ли «европротоколом» при оформлении ДТП, специалист по ОСАГО честно ответил, что в любом случае надо вызывать инспектора ГИБДД, который зафиксирует факт происшествия. В противном случае факт ДТП придётся доказывать самому потерпевшему. Сумеет ли он это сделать — большой вопрос.
Вся пресса за 4 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
|
ChitaMedia, 22 августа 2025 г.
Капризы забайкальской погоды: как защитить себя и имущество

|
|
Inbusiness.kz, 22 августа 2025 г.
Nomad Insurance: от помощи Apple к защите квартир в Казахстане

|
|
TatCenter.ru, Казань, 22 августа 2025 г.
ЦБ: в Татарстане растет доля повторных страховых случаев по ОСАГО

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
|
korins.ru, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с участием такси в январе-июне снижается в годовой динамике третий год подряд

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|